Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Дилеи занимают настолько много места в миксе, что часто включаются
лишь в конце мелодических линий, чтобы мы могли услышать эхо.
От 60 до 100 милисекунд.
Такую задержку, еще обычно называемую «слэп», вы можете обнаружить, слушая
вокал Э. Пресли и в музыке рокабилли. В действительности, существует задержка
около 80 мсек. между слогами «рок» и «а» в слове «рокабилли».
Эффект был особенно полезен для исправления тонкого и бедного звука
(особенно вокала). Он помогал скрывать низкую вокальную технику и проблемы со
слухом. В действительности, «слэп» помогал прятать любое плохое звучание. Как бы
то ни было, вы вряд ли захотите прятать что-либо слишком глубоко. Добавьте слишком
много дилэя на плохой вокал – и вы не только услышите плохой вокал, но еще и
плохой микс. С другой стороны, «слэп» помогает сделать звучание вокала менее
«персональным». А если вы записываете выдающегося певца, лучше вообще
воздержаться от использования дилэя. Добавьте немного ревера – и пусть он сверкает.
От 30 до 60 милисекунд.
Сожмите губы вместе и издайте звук, называемый «моторная лодка». Время между
флуктуациями – около 50 мсек. Времена задержек этого диапазона называются
«дублирование», потому что возникает ощущение, что звук прозвучал дважды. “The

Beatles” интенсивно использовали этот эффект для дублирования вокала и
интсрументов.
Так же, как и «слэп», «дублирование» помогает скрыть недостатки в звучании и
исполнении, так что он может быть использован для этих целей при микшировании.