Дэвид Гибсон "Искусство сведения"


Очевидно, что микс должен соответствовать стилю музыки – это принимается без
обсуждений. Но, в дополнение к музыкальному стилю – чем больше людей обращают

внимание на песню, тем более целостным должен быть микс. Микс бывает действительно
хорош, когда люди строят свое мнение, основываясь на самой песне, а не на своих
собственных предпочтениях. Особенно великолепно, когда люди слушают о том, что
говорится в песне, и не обращают внимание на то, что творится в миксе. Кроме того, вы
никогда не знаете, когда кого-либо посещает вдохновение – приходит ли оно от бога,
ангелов или внеземных цивилизаций. Такие идеи могут быть более полезными, чем
просто основывать микс на самой песне. Как бы то ни было, обычно хорошо использовать
все элементы песни для того, чтобы определить, что вы хотите сделать в миксе.

ГЛАВА 4.
ФУНКЦИИ СТУДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ
ПАРАМЕТРОВ.
Существует три компонента звука: громкость (амплитуда), частота и продолжительность.
Чтобы упростить рассмотрение большого списка студийного оборудования, я разбил его
на категории, оонованные на функциях, которые выполняет данное оборудование в
студии:
1. Источники звука: все инструменты (акустические и электрические), вокал и
синтезаторы.
2. Звуковые маршрутизаторы: микшеры, коммутационные панели, сплиттеры.
3. Хранилища звука: магнитофоны, проигрыватели, секвенсоры, семплеры.
4. Преобразователи звука: микрофоны, звукосниматели, наушники, колонки.